Все в объятия востока !
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Dancer





Пост N: 118
Зарегистрирован: 26.05.06
Откуда: Россия, Алтаййй
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 12:22. Заголовок: Иранские стили.


Многоликий Иран, столько много там танцуют стилей мужские и женские, есть с платочками, а что такое персидский - это все же иранский стиль или нет?

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Моисеенко Нат.





Пост N: 14
Зарегистрирован: 23.05.07
Откуда: Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 17:54. Заголовок: Персия-это и есть Ир..


Персия-это и есть Иран.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Моисеенко Нат.





Пост N: 15
Зарегистрирован: 23.05.07
Откуда: Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 00:29. Заголовок: ПЕРСИДСКИЙ КЛАССИЧЕС..


ПЕРСИДСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Когда я впервые увидела, как иранки танцуют на вечеринке в стиле Tehrani, я была очарована. Как и персидская поэзия и изобразительные искусства, танец был изящен, замысловат и полон смысла. Тонкие движения рук, нежные волны груди и выражения лиц составляли его богатство. Персидский классический танец очень похож на рекреационный танец стиля Tehrani, но исполнение его гораздо более отточено и сложно, поскольку с ним танцующие выступают перед аудиторией. В отличие от арабского танца, в котором особое значение имеют движения бедер, и западного балета с замысловатыми движениями ступней поднятых ног, движения в персидском классическом танце в основном задействуют верхнюю часть тела: лицо, голову, плечевой пояс, грудь и руки. Профессиональные танцоры могут танцевать с чайными стаканчиками или цимбалами, чтобы отмечать ритм. Движения требуют исключительной гибкости и плавности верхней части тела, а также развитой мимики, в том числе и умения двигать одной бровью отдельно от другой. Несомненно, что персидский классический танец акцентирует чувство, а не движение. Танцор поддразнивает публику кокетливыми взглядами, выражает целый ряд переживаний: отвращение, радость, сладострастие, гордость, веселость. Конечно, движения рук, бедер и вращения также являются частью стиля. Но, если движение не имеет выразительной силы, к настоящему персидскому стилю оно не относится; простое перемещение тела в пространстве без образов и эмоций кажется иранскому зрителю пустым и неинтересным.

Определение «классического» танца

Я должна определить, что имею в виду под «классическим» танцем, и, в частности, классическим персидским танцем. Я отмечаю несколько видов иранского танца, в том числе исполнительный и рекреационный. Под рекреационным танцем я имею в виду тот, который люди танцуют вместе ради забавы на общественных мероприятиях, например, свадьбах и вечеринках. Исполнительный танец танцуется человеком или группой для того, чтобы другие на него смотрели, но не принимали участие. Классический танец - это исполнительный танец с традицией, существующей на протяжении поколений и передаваемой в школах, танцевальных организациях или каким-либо другим способом.

Мой первый опыт персидского классического танца

В 1974 году я начала изучать персидский танец у Леоны Вуд, известной артистки и хореографа, и у Энтони Шея, соучредителя AMAN Folk Ensemble. У мисс Вуд была качественная информация о персидском классическом танце, отобранная из множества источников. Впервые она увидела этот танец в ночном клубе; танцовщицу представили как беллиденсершу, и, хотя на ней был обычный беллиденс-костюм и она танцевала под арабскую музыку, сам ее танец не был похож ни на один беллиденс, знакомый мисс Вуд. Танцовщица сама по себе грубая и посредственная, она двигалась так, что в этом прослеживались тонкости персидского классического стиля. Еще мисс Вуд познакомилась с блистательной иранской дамой - та показала ей светский танец, которому была обучена в детстве. Мисс Вуд соединила ее стиль и стиль танцовщицы из ночного клуба, и получившийся танец лег в основу первых моих уроков.

В персидских ночных клубах я иногда наблюдала, как иранские женщины танцуют Tehrani. Они делали это парами, с мужчинами или другими женщинами, или в группах. Если танцевала группа, то разыгрывалась некая танцевальная игра: танцоры стояли в кругу, двигались под музыку, хлопали в ладоши или щелкали пальцами. Одного за другим танцоров всяческими способами группа склоняла к тому, чтобы те по очереди становились в центр круга и исполняли для всех небольшое соло. У каждой танцующей женщины была своя отличительная черта в персидском стиле: одна нежно потряхивала плечами, другая игриво поднимала брови, третья соблазняла движениями рук.

Происхождение танца

Семена современного персидского классического танца были посеяны еще во время правления Qajar династии (1780-1906). Фетх-Али-Шах (1798-1834) был предан великому делу обогащения королевской сокровищницы искусств всех видов, в том числе и танца. Сказано, что он «поддерживал великолепный двор и большой гарем, андерун, полный дам в персидском вкусе, холеных до совершенства для увеселения и удовольствия Шаха» [Qajar Paintings, S.J. Falk, стр.23]. Его наследник, внук Мухаммад Шах, продолжил покровительствовать танцу и «танцующим девушкам, щедро украшенным женщинам, олицетворяющим роскошную жизнь монархии» [Qajar Paintings, S.J. Falk, стр.24].

«Самые прекрасные женщины Персии преданы профессии танцовщицы; прозрачность их накидок, которые одни только покрывают их тела, изящная гармония их форм, их возбужденность, откровенность их поэзии... столько соблазнов для страсти, обуздать которую не хватит философии всех персов» [Edward Scott Waring. A Tour to Sheeraz. Лондон, 1807. стр. 55]

После Конституционной Революции 1906 года на Персию огромное влияние начал оказывать Запад. Это стало следствием политических интриг с Россией, Англией и Германией. Падение статуса танцовщиц происходило одновременно с падением монархии.

Вследствие падения статуса танцовщиц традицию персидского профессионального классического танца стали поддерживать проститутки и куртизанки; эти женщины, да еще танцующие мальчики, были единственными общественными исполнителями в стране. Профессиональные танцовщицы традиционно выступали в труппах с музыкантами, певцами, комиками, актерами и другими «эстрадниками». Особенно эта тенденция прослеживалась в городах. Странствующие коллективы делали представления на улицах, свадьбах и других праздниках. Выступления могли быть вульгарными, содержать брань и непристойные движения.

Так шведская журналистка описывает танцевальное выступление девиц, увиденное ею во время посещения публичного дома (музыкальное сопровождение обеспечивали кухарки):

«Две красивые девушки собрались танцевать... ушли переодеться и вернулись в широких зеленых шароварах, белых лифах, украшенных вышивкой, которые еле-еле скрывали грудь; с кастаньетами из серебряного металла на пальцах.

Музыканты настроились и две девушки начали.

На движения их ног не стоило обращать внимания: это было нечто полностью контролируемое и маловажное. По-настоящему двигались верхние части их тел. Проворные и гибкие, девушки совершали поднятыми над головой руками причудливые волны, а пальцы рук играли кастаньетами так, что звук иногда напоминал испанский, иногда - подбор колокольчиков... Скорость танца увеличивалась, пока ступни танцовщиц не начинали двигаться на коврике так волшебно легко, что мягкий топот становился едва слышен.

Возбужденные танцем и музыкой зрители начинали кричать девушкам, а те внезапно становились на головы, делали прыжки кувырком и двигались, как змеи. Публика была в восхищении». [Countess Maud Von Rosen. Persian Pilgrimage. Лондон, 1937. стр.109]

Среди непрофессиональных танцовщиц традиции персидского классического танца поддерживаются в основном в домах. Персидские женщины начинают учиться танцу в малолетнем возрасте. Члены семьи обучают их танцу, дабы те копировали движения взрослых - для семейного развлечения. До революции 1979 года существовали секретные уроки танца, даваемые не-мусульманками, евреями и армянскими христианками, которые посещали пристойные иранские женщины [A. Nazemi, личное общение]. Девушек сызмальства приобщают к иранскому культурному предубеждению: женщине не пристало танцевать перед кем-то еще, кроме как членами семьи; поэтому они учатся танцевать, но танцевать не публично, и проявляют откровенную холодность даже к предложениям выступить с танцем на частных вечеринках.

В пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века началось возрождение персидского классического танца, который наконец избавился от общественных ассоциаций с проституцией и злачными местами. Танцовщицы стали появляться на телевидении, а правительство начало спонсировать танцевальные компании, которые работали в области классического и народного танца (рекреационный танец деревень и племен). Эти тенденции продолжались вплоть до революции 1979 года. Затем их не стало.

Настоящее персидского классического танца

В отличие от индийского классического танца и западного классического балета, персидский классический танец не организован и не кодифицирован. Поэтому каждый танцор волен создавать собственный стиль и импровизировать в рамках признанной системы движений персидского танца. Новаторы могут свободно расширять словарь движений во множестве направлений, одновременно не выходя за пределы персидской танцевальной классики.

В связи со своей акцентуации выразительности, персидский классический танец подходит для исполнения в интимной обстановке, а не в больших концертных залах. Он был создан во дворах власть имеющих и в частных домах, расцвел он в чайных домах. Ни одно из этих мест по размеру не может сравниться с сегодняшними концертными залами. Утонченные движения и мимика, контакт со зрителями - все особенности персидского стиля - теряются на двадцать пятом ряду большого театра. Однако, например, в Лос-Анджелесе есть несколько солисток, исполняющих персидский классический стиль. И есть несколько заслуживающих внимание компаний. Bale-ye Melli-ye Pars («Pars National Ballet»), управляемый A. Nazemi, является потомком компании, которую он основал в шестидесятых годах в Иране, и специализируется на аутентичных презентациях фольклорного танца, современных балетах на традиционные темы и на танце в классических стилях. Sabah Dance Company под руководством Mohammad'а Khordadian'а занимается созданием хореографии фольклорных и классических танцев. Anthony Shay's Avaz Dance Theater также включает в репертуар как фольклорные, так и классические стили.

Классический персидский танец сегодня продолжает свое развитие, и иллюстрацией тому может послужить деятельность исключительной танцовщицы Haleh, с которой мне посчастливилось вместе учиться. Haleh - дитя родителей из высшего класса иранского общества. Они никогда не позволяли ей танцевать на публике. Но семья была крепко связана с иранскими исполнительными искусствами; у них был ресторан на побережье Каспийского моря, в который приезжали выступать лучшие певцы, музыканты и танцовщицы. Haleh росла в тесном контакте с персидскими и западными искусствами. Она изучала все виды танца, в том числе балет и фламенко. Хотя она никогда не выступала публично, она - одна из самых одаренных танцовщиц, которых я когда-либо видела. Она замечательным образом объединяет силу, гибкость, музыкальность и искусство в том, что выглядит, как миниатюра персидского классического танца. Западная техника и энергия фламенко в ее танцевании сочетается с истинно персидским изяществом. Haleh - пример тому, что персидский классический танец - не мертвое искусство, замороженное во времени и бесконечно повторяемое, но подлинно живое искусство, богатое своим прошлым, способное адаптироваться к настоящему и принимать элементы извне традиции для будущего.


по материалам http://www.dancing-master.ru/

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Латифа





Пост N: 90
Зарегистрирован: 24.09.06
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 00:46. Заголовок: Очень интересная ста..


Очень интересная статья!Спасибо, что выложили!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Моисеенко Нат.





Пост N: 16
Зарегистрирован: 23.05.07
Откуда: Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 00:58. Заголовок: да всегда пожалуйста..


да всегда пожалуйста

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Моисеенко Нат.





Пост N: 17
Зарегистрирован: 23.05.07
Откуда: Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 01:00. Заголовок: В Иране задержана од..


В Иране задержана одна из известнейших танцовщиц страны Фарзане Каболи и 24 ее ученицы за исполнение танцев на публике. Об этом сообщил муж Каболи. По его словам всех учениц его жены отпустили, после того как они подписали заявления о том, что никогда больше не будут танцевать. Сама Калоби сейчас находится в тюрьме в северном пригороде Тегерана.

"Это была программа, в которой исполнялись только народные танцы, и танцовщицы выступали перед исключительно женской аудиторией. Проведение выступления было одобрено министерством культуры", - заявил муж Фарзане Колоби западным журналистам.

Танцы в Иране официально не запрещены, однако духовные лидеры страны их не приветствуют и считают танцы пропагандой разврата.

По материалам: Газета.ru

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Моисеенко Нат.





Пост N: 18
Зарегистрирован: 23.05.07
Откуда: Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.07 01:26. Заголовок: Rhythms for Dance Mu..


Rhythms for Dance Music

The most common rhythm used for dance in Iran is 6/8, referred to onomatopoetically as shir-e mвdar (personal observation; the onomatopoetic character of the name was first suggested to the author by Mortezв Varzо, personal communication, 1980). This rhythm, and variations on it, can be found in dance music all over Iran. The 6/8 meter is subdivided in a variety of ways throughout Iran. The subdivision of the meter always follows the accent of the musical melody.

Some interesting rhythmic variations occur in solo improvisational dance. For example, the first beat of the measure can be prolonged, almost to the point of being held for two beats (thus creating a 7/8). This lopsided rhythmic change occurs between the musician, the dancer and the audience, according to the mood of the gathering. The more emotive the performers or responsive the audience, the longer the first beat is held. This variation is often associated with the Motrebi-style of dancing, as is sometimes referred to as Motrebi


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Все в объятия востока!