Все в объятия востока !
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Administrator





Пост N: 482
Зарегистрирован: 15.04.06
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.11 16:30. Заголовок: Выступление с оркестром. Ждем комментариев от преподавателей...


Интервью Аиды Богомоловой для сайта El Fan El Arabi

1. С чего началось Ваше увлечение танцами?
Кажется, что всю жизнь любила танец :-). С рождения :-). Пусть это выглядит шаблонно, но это так. Впервые озвучила своё желание танцевать и быть «балелиной» в 2 года. С 6 лет были разные танцевальные студии, индийские танцы (bollywood dance style).
Учась на первом курсе в университете, я создала студию Восточного танца «Аида», которой руководила 7 лет. Мы исполняли индийские и арабские танцы. Конечно, это не был классический Ракс эль Шарки, а стилизация, по одной простой причине — в то время педагогов и какой либо информации на Дальнем Востоке не было. Всегда тяжело начинать первым что-то, вот и нам приходилось по крупинке собирать информацию, музыку, и интернета в первое время у нас не было:-). Через некоторое время я нашла своего первого преподавателя и взяла всего несколько уроков, так как преподаватель был не из Хабаровска. Появилось огромное желание знать больше (которое не покидает и по сей день), были поездки в Москву, мастер-классы, и огромная любовь к этому танцу…

2. Почему Вы остановились именно на арабском танце?
Из-за любви к арабской музыке.
Когда я её слушала, возникало волшебное чувство…не знаю как описать…ощущение счастья. И на данный момент арабская музыка для меня значит очень многое — это то, без чего мне сложно обходиться даже 2 дня :-).

3. Вы стали победительницей известных международных фестивалей арабского танца – Ассамблея, Тарик Эль Нуджум. В частности, один из них проходил в сопровождении профессионального оркестра Нур. Известно, что выступление под оркестр играет особую роль в жизни исполнительницы арабского танца. Расскажите пожалуйста Ваши впечатления Чем отличается выступление под оркестр от выступления под CD? Сложно ли это? Как можно к этому подготовится?

Выступления с оркестром для меня — это огромное удовольствие, это драйв, это живой танец , который возникает здесь и сейчас.
Когда танцовщица выступает под CD (не важно постановку она исполняет, или импровизирует) она знает каждый дум и тек в музыкальной композиции, в отличие от выступления с оркестром — где простор для импровизации. Выступление под CD — монолог, рассказ танцовщицы о своих чувствах, танец под живую музыку — живой диалог между музыкантами и танцовщицей ! Вы говорите со своим зрителем, создаёте музыку вместе с музыкантами.
Обычно я не танцую с оркестром постановки. Но всё же, посоветую девушкам готовиться к выступлениям, составляя некий каркас танца оставляя места для «диалога» - импровизации, но не делать его слишком жестким, так как египетский оркестр не сыграет вам точно так же как вы привыкли слышать на CD свою композицию. Ритм — основа танца, но не забывайте о других инструментах и людях, которые на них играют, иначе зритель будет слышать в вашем выступлении только таблу — рисуйте мелодию в объёмном звуке. Не гонитесь за музыкантами и не заставляйте их догонять вас. Представьте, танец — это разговор, где люди, умеют слушать друг друга. Чётко представляйте себе, что вы хотите сказать своим выступлением в общем и в деталях. Если вы выбрали песню, или инструментальную версию песни, вам обязательно нужно знать смысл и передавать его.
Главное — удовольствие от выступления:-)

4. Что значит для Вас танец сейчас?
Танец для меня если не всё, то большая часть моей жизни, и я не представляю себя без него.

5. У вас есть своя школа восточного танца, недавно прошли Ваши мастер-классы в Корее и в Москве. Нравится ли Вам преподавать?

Мне всегда нравилось преподавать и учить тому, что я знаю сама. Первый опыт деятельности этого рода у меня был в 12 лет. В средней школе где я училась самостоятельно организовала небольшую группу индийского танца. Через несколько месяцев мы устроили большой концерт на 2 часа в актовом зале, не предупреждая при этом дирекцию :-) Сбежались все ученики, а потом и учителя, которые их искали. Был фурор! :-).
В процессе обучения самое важное для меня когда на моих занятиях ученик приобретает что-то важное и новое для него. Когда я вижу как меняются люди, становятся увереннее, открытее, счастливее. Я всегда рада делиться тем, что умею, потому что в этот момент я не только обучаю но и учусь сама. В каждом уроке, мастер-классе, выступлении я открываю в себе самой что-то новое.

6. Какие у Вас творческие планы?
Мне бы самой хотелось знать ответ на этот вопрос ! :-) Жизнь невозможно предсказать. Планы на ближайшее будущее: участие в фестивалях, поездки с выступлениями и МК.

Большое спасибо за беседу, желаем Вам дальнейших творческих успехов, с нетерпением ждем новых встреч!
Январь, 2011г.



Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 5 [только новые]


trit





Пост N: 17
Зарегистрирован: 23.05.06
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.11 13:37. Заголовок: Да какие тут советы,..


Да какие тут советы, и так понятно, что первые места займут фавориты и приближенные люди организатора, ведь она более всего осведомлены о композициях, так же например как это было на Лиге, ну и на Тарике. Так что девочки не парьтесь, а просто танцуйте!

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Yuliya GELWER



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 10:20. Заголовок: Здравствуйте! Расска..


Здравствуйте!
Расскажу о некоторых тонкостях танца под оркестр (с моей точки зрения) и о том, на что мы с моими ученицами обращаем внимание,
готовясь к выступлению под живую музыку.

Писать я не мастак, так как давно все время отдаю танцам. И пожалуйста просьба воспринимать все написанное не как ДОгму, а лишь как МОЮ точку зрения, ИМХО, так сказать)

ПЕРВОЕ, что очень важно уяснить, оркестр состоит из живых людей, а люди - это всегда разное растроение, эмоции и неожиданности. Вот и самое важное быть готовым к неожиданным "поворотам" в исполнении муз.произведения )))

1. Не забудьте при выходе на сцену попривествовать оркестр (а не только публику), а когда закончите выступление - и поблагодарить его. На мой взгляд, в этих простых жестах выражается уважение к труду музыкантов. Очень часто я видела, когда девушка выбегала на сцену, танцевала, улыбаясь зрителям и убегала. При этом интересно было наблюдать за лицами музыкантов))))) они не то,чтобы думали, как бы ей "отомстить" (такие байки часто ходят среди танцовщиц), а оставались настолько безразличными....нет исполнение музыки по прежнему было профессиональным, а само настроение...что тут и говорить...таково в итоге и впечатление от танца.

2. Акценты в музыке. Восприятие арабской музыки как слоеного пирога из массы различных иснтрументов, ритмов и акцентов в одном (!) произведении дает возможность делать красивую и "богатую" хореографию. Однако, когда ставите постановку под оркестр, я бы посоветовала не увлекаться мелкими акцентами и не выискивать "глубокие тонкости". Потому что, если это не ваш личный оркестр, всегда будет присутствовать доля импровизации. Важно знать основной музыкальный мотив, крупные (или ОСНОВНЫЕ) акценты, а все остальное будет зависить от вашего контакта с таблистом) И если он установится, он сыграет вам мелкие акценты там, где вы попросите)
Как попросить?
Представьте себя барабанщиком и взгляните на свой танец со стороны, где бы вы смогли понять саму себя...то есть смогли вы бы сами угадать, что сейчас хотите?
Посмотрите выступления под оркестр разных танцовщиц и попробуйте угадывать,что она сделать следущим движением или акцентом. Мне кажется вам тогда станет понятнее о чем, я говорю)

3. Рисунок танца. Традиционно так сложилось, что в хореографии под оркестр часто используются повторяющиеся связки в разных направлениях. Возьмите это на вооружение. На мой взгляд, для выступления с оркестром лучше сделать хореографию попроще, чтобы дать самой себе возможность насладиться живым звучанием музыки, а не сбиваться постоянно ...очень странно выглядит,когда танцовщица не смотря ни на что танцует СВОЙ КУСОК. когда музыканты ей всеми силами играют совершенно другие акценты и другое настроение....
когда хореография"не наворочена" у танцовщицы появляется больше возможностей для импровизации в некотрых моментах, и подстроится под оркестр будет намного проще)
Сделайте ПРОСТО, но обязательно КРАСИВО и со ВКУСОМ)

4. Про нарезку музыки. Хм...мне кажется, это совсем бесполезное дело...Оркестр приедет на несколько дней, потом уедет на др.конкурс, потом дальше и дальше... Не будет оркестр учить под каждую танцовщицу ее нарезку...
Поэтому советую просто взять полный оригинал музыкального произведения и с самого начала сделать хореографию минут так на 5-6....
можно конечно исключить все повторы (скорее всего именно, чтобы сократить время вустепления до 4х минут, но при этом оставить побольше частей музыки, оркестр будет играть без повторов)
Но....повторюсь, это же люди) а вдруг сыграют именно те повторы, которые вы убрали)) ) вот тут и пригодится повторение частей, добавьте пару элементов и сходите ту же связку в др.сторону ...
но а вообще конечно нужно знать все произведение и в нем ориентироваться) можно даже, готовясь, протанцовывать его до конца - это в любом случае будет делом полезным)

5. Когда хореография готова. На последнем этапе подготовки к выступлению под живой оркестр мы протанцовываем сделанную хореографию под разные варианты песни) Каждое муз.произведение есть в разных вариантах, новом, старом, современном, мы даже берем техно обработку и развиваем слух - ищем в ней узнаваемые части.
Ищите в интернете ВОДЕО - выступления под оркестр, особенно под выбранную вами композицию. Танцуйте. Хорошо бы найти разные оркестры, играющие то,что вам нужно) потому что разные оркестры, играют по разному. В идеале нужно найти оркестр Нур, потому что именно с ним и предстоит танцевать. Это даст возможность послушать в каком ключе играют музыканты, все ли вы учли при постановке хореографии....нет ли каких-нибудь неожиданных проигрышей)

И напоследок. Танцевать под живой оркестр, равно как и слушать его, это огромное удовольствие и ни с чем не сравнимая энергетика) Наслаждайтесь своим танцем и игрой музыкантов, тогда ваше настроение передастся и публике.

И еще мне бы хотелось ответить на предыдущее сообщение.
Конкурс - это всегда субъективность. Потому что судьи - люди,и я прям от души считаю, что ни один человек ну не может быть беспристрастным...ну, может, просветленные гуру только какие нибудь)
Так вот. Поэтому вам просто нужно решить - доверяете ли вы мнению данного жюри, ну или уважаете заслуги этих людей. В случае положительного ответа - тогда стоит идти на конкурс.
Ну а дальше....большая дотерея....мест всего три...а танцуют сейчас очень много - красиво (!) особенно в серьезных номинацях....что делать, ну не влазят пятнадцать человек на три места никак) всегда остаются проигравшие...

Главное не то, выиграли или проиграли, важно,что станете делать дальше.

Удачи Всем!

Спасибо: 1 
Ответить
Administrator





Пост N: 485
Зарегистрирован: 15.04.06
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 10:25. Заголовок: Спасибо Юлия, ждем д..


Спасибо Юлия, ждем других рекомендаций.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Кристина





Пост N: 125
Зарегистрирован: 15.06.06
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.11 10:32. Заголовок: Интервью Асмахам для..


Интервью Асмахан для сайта Bellydance.ru

Мы беседуем с Асмахан в холле шикарного круизного теплохода Marriott Nile Maxim в Каире перед началом ее шоу. Собирается многонациональная публика, и многие гости, проходя мимо нас, подходят поздороваться с танцовщицей. Хозяйка праздника каждого приветствует с искренней улыбкой и душевной теплотой, как старого друга. Аргентинка Мария Богадо стала египетской звездой Асмахан не только благодаря энергичной технике танца и ярким шоу-постановкам: она действительно умеет тронуть сердце каждого зрителя.

....................................
– Выступления под живую музыку – новая область творчества для наших танцовщиц. Расскажите, пожалуйста, про свой оркестр. Сколько у вас сейчас музыкантов? Как давно они с вами работают? Кто главный в коллективе? Как вы репетируете? Хочется знать все!

– Мой аккордеонист со мной уже десять лет, он главный. Таблист – четыре года.

Всего в нормальном составе оркестра тридцать человек. Но я не могу привести весь оркестр на Nile Maxim: здесь много застекленных окон, которые могут побиться от звуковой вибрации. Поэтому музыканты работают со мной посменно – то одна часть оркестра, то другая. Так у них у всех есть работа.

Мы готовим всю программу здесь, на теплоходе, в дневное время. Сначала я разрабатываю идею номера и костюм, а потом даю оркестру музыку, они ее разучивают, и я танцую, отрабатываю танец вместе с ними.

– Ваши танцы поставлены от и до, или вы также используете импровизацию?
– Конечно, я делаю постановки. Но когда работаешь под живой оркестр, нужно мастерски владеть импровизацией. Потому что он живой, он не машина! Таблист никогда не играет точно так же, как вчера. Я должна быть с ними, с моими музыкантами. И оркестр всегда готов изменить что-то в музыке, если видит, что я двигаюсь иначе.

– Как они ловят ваши движения, как понимают вас?
– Они просто хорошо меня знают, а я знаю, что происходит в их жизни. Мы очень много общаемся, разговариваем, поэтому хорошо чувствуем друг друга. Если я вижу в глазах таблиста печаль, я знаю, что сегодня он будет тихим, и танцую соответственно, более спокойно.

– За каким инструментом вы в основном следуете в танце?
– Танцовщица, конечно, должна в основном ориентироваться на партию табла. Но иногда я выбираю музыку, где ведущая партия – у аккордеона или у гитары, и тогда я говорю таблисту: «В этом фрагменте следуй за мной, и не как ритмический инструмент, а как мелодический». Эти мелочи – именно то, что нужно осваивать иностранным танцовщицам, чтобы действительно быть профессионалами.

– Так кто за кем следует – табла за танцовщицей или наоборот?
– Иногда так, иногда так. Неправильно, когда таблист постоянно играет, что хочет, а танцовщица вынуждена за ним следовать, но и наоборот тоже неправильно. Таблист и танцовщица должны быть единым целым.

....................

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Чара





Пост N: 152
Зарегистрирован: 17.06.09
Откуда: Новосибирск
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.11 12:19. Заголовок: Огромное спасибо, оч..


Огромное спасибо, очень полезные интервью и Юлино сообщение для меня, например, крайне важно, Спасибо!!!
На интуитивном уровне вроде я догадываюсь, что должно быть именно так, как советуют профессионалы, но первый раз с оркестром - это будет такой супер-шок и скорее всего все будут по привычке танцевать то, что четко заучили. Ведь первый раз расслабиться и получить удовольствие - это трудно не только в танцах )))

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  7 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Все в объятия востока!